Обучение: практические выкладки
Прежде чем переходить к обсуждению практических выкладок, давайте еще раз кратко и образно перечислим ключевые тезисы предыдущих частей с описанием физиологических основ обучения.
Любая деятельность человека - это сложнорефлекторный акт. Можно сказать, определенная программа или приложение, по аналогии с компьютерными программами и приложениями. Условно, есть программы типа «езда на велосипеде», «чтение текста», «решение конкретного типа рабочих задач» и т.д.
Продолжая аналогию с компьютером, для запуска этих программ необходимо задействовать определенное количество нейронов в головном мозге (как в компьютере - оперативной памяти), а группа нейронов, выполняющих программу, с устойчивым возбуждением формирует т.н. доминанту.
Формирование доминанты под определенный вид деятельности сопровождается развитием сопряженного торможения в других областях центральной нервной системы: происходит подавление любой не относящейся к текущей задаче деятельности. Очевидно, что максимально эффективно человек может работать над одним типом задач, решение многих задач снижает качество работы во всех сразу.
#продуктивность, #саморазвитие, #умственный труд
Статья доступна только членам клуба.
Подробнее о клубе можно узнать здесь.