«Сколько мне лет» и что с этим будут делать?

Возможно, все уже в курсе, что компания Microsoft запустила сервис how-old.net, который оценивает возраст человека по фотографии. Можете поиграться, загружая свои фото или фото знаменитостей, программа неплохо справляется во многих случаях, хотя порой выдает и рандомный результат. Особенно, если постараться ее обманывать.

Баба-ягодка опять
Баба-ягодка опять

При всей своей несерьезности на первый взгляд, эта технология может быть очередным шагом к довольно интересным разработкам. Одну сторону ее возможного использования многократно показали в различных фильмах и сериалах, где спецслужбы с помощью публичных камер слежения ищут людей. Однако, она может дать развитие и многим инновациям в мирных целях.

Например, стать очередным шагом к персональной телемедицине. Угадывание возраста вроде бы довольно бесполезный навык для компьютерных программ, но за ним стоит распознавание и анализ определенных элементов изображения человека, что может использоваться, например, для анализа симптомов заболеваний. Опытный врач может только по внешнему виду или походке пациента определить симптомы заболеваний, а это означает, что такой алгоритм есть у него в голове, его можно оцифровать и заставить работать в автоматическом режиме.

Простой пример, диагностика ожирения или более показательного маркера в отношении метаболического синдрома, отношения талия/бедра, скрининг таких патологий не вызывает сложностей по фото в полный рост в купальнике, а если дополнить анкетными данными, то и подавно.

Если использовать Kinect, можно расширить возможности анализом движений человека. Например, это может давать обратную связь для проведения тренировок или программ реабилитации, в таком случае человеку не просто смогут показывать на видео какие-то упражнения, но и снимать информацию о его движениях и предлагать корректировку техники выполнения. Возможно, в обозримом будущем программы будут уметь делать это не хуже многих фитнес-тренеров, а не исключено, что и лучше (это, правда, не комплимент программам, а камень в огород современных тренеров).

Интересно, что Microsoft планировали лишь небольшой тест веб-приложения, по утверждению компании они предложили его протестировать примерно пол сотни человек, но вирусный эффект превзошел все ожидания и через несколько часов более 30 тысяч человек зашло на сайт.


Бонусом к этой истории еще один любопытный пример маленьких технологий с большой перспективой, уже из сферы мобильных приложений.

Приложение My Idol позволяет создать 3d аватар из любой загруженной фотографии или селфи. В приложении лицо пользователя присоединяется к 3d-фигурке и начинает вытворять всякие забавные вещи типа танцев с шестом:

Вирусный эффект приложения также превзошел все ожидания: не смотря на то, что приложение доступно пока только на китайском, огромное количество пользователей это не остановило от использования и интернет буквально взорвался множеством роликов с забавными танцующими аватарами.

Чем это интересно в сфере здоровья. Тема геймификации уже много лет будоражит умы не только и не столько разработчиков игровых приложений (там то как раз с геймификацией больших проблем нет). Теоретически, геймификация - лучший способ заставить людей что-то делать, неважно, это корпоративный тим-билдинг, обучение или занятия спортом. Но практически работающих проектов, которые при помощи игры действительно мотивируют людей что-то делать не так уж много, речь идет скорее только об элементах игры в рутинных действиях.

Однако, создание и развитие виртуальной копии себя может заставить многих людей делать какие-то вещи, которые они в обычной жизни успешно саботируют. На этом по сути уже сегодня держатся современные приложения типа Instagram, где миллионы людей во всем мире пытаются создать лучшую версию себя и своей жизни, витрину для демонстрации вовне. Виртуальные аватары могут быть еще одним шагом в этом направлении.

И не стоит воспринимать это только как самообман, это может стать элементом обучения и мотивации.

Например, многие люди, которые начинают заниматься физкультурой или соблюдать более здоровый стиль питания, быстро теряют мотивацию по причине того, что не видят результатов и внешнего эффекта, хотя очевидно, что нужно лишь проявить чуть больше терпения.

Это нормальный механизм работы мозга, как самообучающейся системы (функциональные системы по Анохину), так он устроен: если результат действий не соответствует ожидаемой модели результата, то мотивация для выполнения этих действий быстро угасает, и наоборот, в случае подкрепления действия могут закрепляться и превращаться в привычки.

Виртуальная копия может быть мостиком, который позволит получать положительное подкрепление действий до того момента, пока они не начнут проявляться в реальности, при умелом использовании это может помочь многим людям изменить свой стиль жизни к лучшему. Это используется, например, в группах поддержки, где человеку постоянно дают положительный фидбек в отношении его действий, поддерживают и хвалят с первого дня, даже если внешних проявлений пока нет. Если это поставить на виртуальные рельсы, в положительные перемены может быть вовлечено больше людей.

Впрочем, любой инструмент может приносить как пользу, так и вред. Например, тот же Instagram или Facebook могут вызывать реакции по типу тревоги или даже депрессии по причине сравнения себя с другими пользователями и подсознательных выводов о собственной социальной несостоятельности, о чем мы уже упоминали.


#здоровье, #технологии

Автор:

Отбираем интересное, важное и полезное из потока информации о здоровье. Пакуем вместе с комментариями к статьям и тем, что в них не попало, и отправляем в формате еженедельной субботней редакторской рассылки.

Мы не рассылаем спам, никому не передадим вашу почту, и вы всегда можете отписаться в один клик.